Урок 133. Правильная перелинковка страниц сайта

Правильная перелинковка страниц сайтаПриветствую всех dvpress.ru! Сегодня урок по оптимизации сайта. Давно хотел написать о правильной перелинковке страниц сайта, но все как-то откладывал на потом. Перелинковка может быть входящей и исходящей, внутренней и внешней.

Что такое переликовка?

Перелинковка страниц – это перенаправление читателя на другие страницы сайта с помощью ссылок. При перенаправлении, вес веб-страницы передается другой. Вес бывает статический и динамический.

Статический вес: при перелинковке, вес одной веб-страницы передается другой. Каждая веб-страница имеет свой вес, даже, если она только что создана. Статический вес может передавать и ссылка изображения, но такая ссылка не может участвовать в ссылочном ранжировании (релевантности), потому что такая ссылка не имеет анкора. Что такое анкор, Вы узнаете ниже.

Динамический весь страницы передает анкорная ссылка с одной страницы на другую. Передаваемый вес страницы зависит непосредственно от анкора ссылки.

Вес страницы – это Page Rang (PR) от Google, и ТИЦ (тематический индекс цитирования) от Яндекс. Чем выше показатели PR и ТИЦ страниц сайта-донора, тем лучше. Что такое ТИЦ и Page Rang сайта, можно почитать в уроке 90. Если с одной страницы ведут 2 ссылки на другие страницы, то вес этой страницы передается поровну на каждую ссылку

Сайт, на который ссылаются другие сайты – называется акцептор, а сами же сайты, которые ссылаются – называются донорами. При покупке ссылок, необходимо учитывать тематику сайта.

Что такое анкор ссылки?

Анкор ссылки – это текст ссылки, который находится между тегами <a>…</a>, например: <a href="http://dvpress.ru/">название сайта</a>. Синим цветом я выделил анкор ссылки. Анкоры бывают с точным вхождением и анкоры разбавленные. «Как научиться плавать» – это будет точный анкор, а «Как научиться плавать под водой» - это разбавленный анкор. То есть, к ключевому слову добавляем другие слова.

При покупке ссылок, надо указывать правильный анкор ссылки. К примеру, Вы продвигаете статью «Как научиться плавать», значит анкор ссылки надо указывать, как и название статьи. При покупке ссылок, важно  узнать вес страницы, на которой желаете купить ссылку.

Ручная и автоматическая перелинковка

Ручная перелинковка: при написании статей, иногда нужно сослаться на статью другую, где есть более подробное дополнение к теме. В анкоре ссылки нужно указывать ключевое слово.

Автоматическая перелинковка: такая перелинковка делается с помощью плагинов или сервисов.

  1. Breadcrumb Navigation XT
  2.  WordPress Related Posts
  3. Simple-tags
  4. Yet Onother Related Posts Plugin (YARPP)
  5. Internal Link Building
  6. Term Descriptions
  7. Smart Linker
  8. Related Posts Thumbnails
  9. Сервис 2leep.com

Немного о сервисе 2leep.com

Сервис 2leep.com работает следующим образом: после регистрации на 2leep.com, Вам нужно выбрать группу по теме Вашего сайта. После всех настроек, Вы получаете код, который нужно установить в конце каждой статьи, для WordPress – это файл single.php. После чего на Вашем сайте, в конце каждой статьи будут проставляться ссылки в виде картинок, ведущие на другие тематические сайты.

Также и на других сайтах будут установлены ссылки, ведущие на Ваш сайт. В принципе, с помощью этого сервиса можно ограничиться только своим сайтом. Тогда ссылки будут указывать только на статьи внутри сайта. Ограничиваясь только своим сайтом, Вы можете потерять дополнительный трафик. К примеру, человек установил код на сайт с посещаемостью 2000 человек. И, если через код сервиса у него будет ссылка на Ваш сайт, то Вы получите дополнительные переходы.

Внутренняя перелинковка страниц

Внутренняя перелинковка – это когда ссылка с одной статьи сайта указывает на другую статью внутри сайта. Такие ссылки будут передавать статический вес страницы, и будут участвовать в ссылочной релевантности.

Перелинковка страниц дает высокую эффективность для крупных сайтов. Если на Вашем сайте в индексе есть около 200 страниц, то перелинковка даст высокий результат. Анкоры ссылок надо делать уникальными, т. е. на одну страницу не должно ссылаться 100 страниц с одним и тем же анкором. Поэтому анкоры ссылок нужно разбавлять, и желательно с низким IDF.

Что такое IDF?

Чем реже встречается слово в статье, тем выше IDF, и, чем чаще слово встречается в тексте статьи, тем ниже IDF.

Хочу заметить, что не стоит указывать ссылки на статьи в виде «здесь» или «тут». Такие ссылки ни о чем не говорят. Нужно указывать ссылки с понятным анкором, как для людей, так и для поисковиков.

Перелинковка для ВЧ запросов

Правильная перелинковка, внутренняя перелинковка страниц

Как видно из этой схемы, все страницы передают вес главной странице сайта.

Перелинковка для СЧ запросов

Правильная перелинковка, внутренняя перелинковка страниц

СЧ запросы раскинуты по разделам и с главной стоят взаимные ссылки, а с постов стоят ссылки на рубрики. В этой схеме можно еще сделать перелинковку рубрик.

Перелинковка для НЧ запросов

Правильная перелинковка, внутренняя перелинковка страниц

Обычно НЧ запросы располагаются на страницах третьего уровня и глубже. НЧ запросы ссылаются друг на друга, как видно по схеме. Перелинковку можно делать без учета синих стрелок.

На самом деле схем больше, чем я показал в этом уроке. Но я считаю, что этого вполне достаточно.

В следующем уроке, Вы узнаете о неиндексируемых ссылках
_____________________
К уроку 134. Как закрыть ссылку от индексации

3 Comments

  1. Да,на правильную переленковку страниц мало кто,на удивление обращает внимание а без неё блог как,здание без фундамента очень важная составляющая,причем должна быть правильная,у меня тоже с этим дела на блоге не очень,и переделать уже сложно,да и безсмысленно заранее надо записывать или делать заметки,какие запросы и где и как переленковывать!а я не сделал и теперь все плохо именно из-за этого и ещё из-за кое чего.

    артем
  2. Юра, а я где-то читала, что ссылки “тут”, “здесь”, “там” наоборот вроде бы хорошо использовать. У себя так делаю, но впрочем не буду утверждать, что это правильно и нравится поисковикам.

    • Людмила, как я считаю, можно использовать “тут”, “там”, но только в том случае, если нам без разницы, как воспримет эту ссылку поисковик. Но, указывая анкор, мы, как бы говорим поисковикам: “обрати внимание на эту статью! Она – дополнение к этой статье!”. :-). А правильный анкор не только для поисковиков нужен, но в первую очередь для людей! Людмила, вы ведь не будете указывать анкор “тут” или “там” при покупке ссылок?

Leave a Reply

Яндекс.Метрика