Урок 88. Внутренняя и внешняя оптимизация страниц блога

Внутренняя и внешняя оптимизация страниц блогаРад приветствовать Вас на dvpress.ru! В этом уроке пойдет речь о внутренней и внешней оптимизации страниц блога. Сегодня мы будем с Вами раскручивать блог, не  с помощью каких-то сервисов по накрутке трафика, о которых я писал в уроке 79, 80 и 81, а с помощью

правильной оптимизации контента. Правильно отформатированный текст прибавит дополнительный трафик на Ваш блог.

Почитайте еще обязательно, как быстро проверить релевантность страниц на своем сайте, чтобы быть уверенным, что страница правильно оптимизирована под поисковые запросы.

Оптимизация страниц блога

Внутренняя оптимизация

Существует внутренняя оптимизация и внешняя. К внутренней оптимизации относится: составление семантического ядра; установка SEO-плагинов, например: "Wordpress SEO", "All in one seo pack", или подобный ему "PlatinumSeo pack". Я установил третий плагин, потому что считаю его функционал лучше; правильное составление контента, подбор ключевых слов, правильная расстановка ключевых слов, теги, метатеги, перелинковка страниц и прочее.

Сократите ссылку страницы, которую только начали писать. В старых страницах ссылки не меняйте, чтобы не было проблем.

Перелинковка страниц. Что такое перелинковка страниц?

Перелинковка страниц – это связь страниц между собой гиперссылками. Перелинковка дает распределение веса страниц и удерживает посетителя на блоге.

Если ссылки в статье заинтересуют читателя, то он может задержаться на Вашем блоге в раза 2-3 дольше.

Когда старые проиндексированные страницы будут ссылаться на новую, то индексация новой будет проходить быстрее.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация - это обмен ссылками с тематическими сайтами, покупка ссылок, регистрация в каталогах, биржи статей и прочее.

Важную роль в раскрутке блога играет ТИЦ (тематический индекс цитирования). Чем больше на Ваш блог будет ссылаться ресурсов, тем выше будет ТИЦ.

Для наращивания ТИЦ, важно, чтобы на блог ссылались именно тематические сайты, т. е. такой же тематики, как и у вас, это даст наилучший эффект в продвижении.

Как оптимизировать картинку?

  1. Оптимизация картинок: картинки во всех постах должны быть уникальными. На эту тему я писал в уроке 42 и уроке 43!
  2. К изображению должны быть прописаны теги ALT и TITLE. В этих тегах должно присутствовать ключевое слово. Тег ALT прописывается для поисковиков, а тег TITLE для людей. Если Вы сейчас подведете курсор мыши к изображению в этой статье, то увидите краткое описание к картинке - это и есть тег TITLE. Описание тегов ALT и TITLE должны совпадать.
  3. Текст вокруг картинки тоже играет немаловажную роль, поэтому текст вокруг картинки должен быть тематическим.
  4. Имя файла картинки должно содержать ключевое слово, например: vnutrennya_opimizaciya. Слова в имени файла объединяйте тире или нижним подчеркиванием. Яндекс на это тоже обращает внимание.

Оптимизация блога (скорость загрузки)

Оптимизируйте блог насколько это возможно. Здесь под оптимизацией блога я подразумеваю, чтобы блог загружался быстро. Возможно Вы подумаете: как может влиять скорость загрузки блога на раскрутку? Ответ читайте ниже.

Как влияет скорость загрузки страниц для поисковиков?

Скорость загрузки страниц, как я и писал, играет немаловажную роль. Скорость загрузки блога имеет прямое отношение к поисковикам. Чем быстрее загружаются страницы Вашего блога, тем лучше.

Блог-тормоз Google понижает в поисковой выдаче. Если страницы блога будут загружаться медленно, то определенный процент посетителей будет покидать Ваш блог.

Удалите лишние плагины, без которых можно обойтись. Я процентов 60-70 плагинов удалил и заменил их кодами.

Не буду сейчас давать какие-либо советы по этому поводу, потому что после уроков по оптимизации контента, я буду писать уроки по оптимизации блога. Пока можете прочитать уроки, которые находятся в рубрику «Оптимизация».

Закупка ссылок

Не все сайты подойдут для закупки ссылок. При закупке ссылок обратите внимание на следующие аспекты: сайт-донор должен находиться в нужной геозоне и быть одинаковой тематики. Можно закупить немного ссылок и на других сайтах, но они должны быть популярными.

Обязательно обратите внимание на ТИЦ сайта-донора. Если сайт имеет высокий показатель ТИЦ – это хорошо, но не спешите. Есть сайты, которые созданы специально для продажи ссылок со специальным наращиванием ТИЦ.

Чтобы это проверить, зайдите на сервис solomono.ru или другой и узнайте, сколько ссылок он продал.

Проверьте траст сайта. Проверить можно через сервис xtool.ru. Если траст сайта имеет значение XT от 5, то такой сайт будет передавать хороший вес ссылкам, а если значение 3,5 и менее, то лучше такие сайты пропускать.

Перед закупкой ссылок, проверьте сайт на индексацию, посещаемость, контент, дизайн, возраст сайта…

Возможно, я более подробно об этом напишу позже, но не сегодня и не завтра.

Важность контента

Чем больше качественного контента на Вашем блоге, тем луче. Есть такое понятие, как продвижение контентом. Текст должен быть только уникальным, т. е. такой текст должен быть только на Вашем блоге и больше нигде в Интернете.

Вначале статьи, в первом абзаце впишите ключевое слово и выделите его жирным. Также в начале статьи, в первом абзаце добавьте ссылку на главную страницу и рубрику, к которой относится написанная статья.

Ключевое слово в тексте должны присутствовать в тегах: title, h1-h6, strong.

Не переусердствуйте с ключевыми словами, чтобы не было переспама. Поисковики это легко определяют и статьи могут вылетать с индекса.

Сделать семантический анализ текста, Вы пожжете по этой ссылке: http://advego.ru/text/seo. Просто скопируйте текст статьи и вставьте его в окно, а потом кликните «Проверить».

Заголовок H1, Р2 и Title

Не повторяйте в статьях заголовки H1. Не желательно повторять и заголовки H2.

В заголовке Title должно быть прямое вхождение ключевого слова, например: Вы пишите статью под ключевое слово "выращивание огурцов", значит, такое же ключевое слово должно быть и в заголовке Title. Если в заголовок Title Вы добавите ключевое слово "Как вырастить огурцы", то это уже будет не прямое вхождение.

В каждой статье должен быть заголовок уникальный, т. е. на каждой странице блога заголовок Title должен быть разным (уникальным).

Принцип работы поисковиков

Многие думают, что поисковики проверяют все сайты, которые существуют в Интернете. Это на самом деле не так. Поисковики работают только со своей базой данных.

По заданному списку, посылается программа-паук, которая выкачивает сайты, а потом эти сайты обрабатывает модуль-индексатор.

Задача паука: открыть определенный сайт и выкачать его. После этого специальная программа проходит по ссылкам сайта.

Потом, как паук пройдет по своему пути в Интернете и соберет всю информацию – все это сохраняется в базе данных. Теперь, когда Вы вводите запрос в поисковой строке, то поисковик выдает вам информацию именно из своей базы данных.

Паук видит информацию веб-страниц в виде кода. Нажмите CTRL+U и вы увидите, как видит паук веб-страницы. Потом программа-индексатор разбивает страницы на составные части, а именно: жирный шрифт, заголовки, подзаголовки, метатеги, теги и т. д. и т. п.

Вывод, какой? Если индексатор разбивает текст страницы на какие-то составные части, значит, одни важны больше, чем другие.  Соответственно, когда мы хотим подготовить статью наиболее релевантную  по поисковому запросу, то какие-то части в данном тексте нужно выделять больше.

Что такое ранжирование и релевантность?

Ранжирование сайтов – это выстраивание результатов поисковой выдачи по релевантности.

Релевантность – степень соответствия сайта поисковому запросу, т. е. насколько сайт точно отвечает на поисковый запрос пользователя. Поэтому сайт, который больше отвечает на поисковый запрос пользователя,  будет всегда выше к выдаче.

Каждая страница Вашего блога должна быть релевантная отдельному запросу. Поэтому текст должен быть, составлен так, чтобы ключевые слова находились в контенте блога. Такой запрос должен встречаться несколько раз, в разных тегах Н1....Н6, title. description и т. д.

Как правильно подобрать ключевые слова?

О том, как правильно подбирать ключевые слова, я писал в уроке 24, но можете еще прочитать урок 23, если Вы не составили семантическое ядро блога.

Все важные составные части текста вы можете узнать на сайте http://топэксперт.рф/. На этом сайте есть вся нужная информация по оптимизации.

На сегодня достаточно. Встретимся в следующем уроке.

P.S. Если Вы хотите изучить SEO и стать специалистами в этой области, то можете скачать три книги по этой ссылке: http://vk.cc/kL7TT

____________________________
К уроку 89. Внутренний анализ сайта (блога)

16 Comments

  1. Юрий, все прочитала. Опять для себя открыла такое о чем не знала. А именно все мои картинки сохранены на сайте в медиафайлах без 4 пункта. title и alt прописывала, а вот имя файла как скачивала так и оставляла, без ключевого слова. Ты знаешь мою проблему, теперь, наверное, не стоит все переделовать ранние картинки? Опять получу битые ссылки, наверное. Так что сколько всего неизвестного! Честно об этом не читала нигде, а может просто не обратила внимание? Статья твоя полезная, спасибо. Правильно, что предупреждаешь людей, чтобы не наломали дров со старым контентом! Я тому пример!

    • Хорошо, Людмила, что статья вам пользу принесла. Картинки уже изменять не нужно. Можно дописать теги ALT и TITLE, если не вписаны, и больше ничего изменять не надо.

  2. Спасибо за статью. Вроде бы что то уже знаю, но опять нашёл для себя полезную информацию.

  3. Сейчас делаю сайт и ваши советы как пришлись кстати, постараюсь все их учесть

    Всеволод
    • На эту тему я еще буду писать скоро.

  4. Внешняя оптимизация это тиц? Да ТИЦ нужен только что бы ссылками барыжить.

    stef33
    • Внешняя оптимизация нужна не для ТИЦ, а для продвижения. И ТИЦ наращивать нужно обязательно.

  5. Что в вашем понимании продвижение? Я так думаю, что это посещаемость, так? Так как же ТИЦ влияет на посещаемость?

    stef33
    • Чем выше ТИЦ у сайта, тем легче сайту выйти в ТОП. Сайты с высоким ТИЦ имеют больший авторитет у Яндекс. Чем сайт выше к выдаче, тем больше и посещаемость сайта.

  6. Юрий! Очень хорошо и доходчиво все объяснил. Вроде кое-что уже знаю, но, перечитав статью, приходишь к выводу, что чем больше читаешь, то и понимаешь, как мало знаешь. Надо закреплять все знания. С картинками у меня отдельная песня, и новые посты стараюсь оформлять, как и ты советуешь. Только затупил на теме “Заголовок H1, Р2 и Title”. У меня H1 совпадает с Title. Проверь. если не трудно. и что можно мне посоветовать сделать в этом случае?

    • Алексей, я посмотрел первую статью “Ловля карпа на матчевую удочку”. Если я правильно понял то заголовок title совпадает с заголовком H1. Заголовог в title не должен совпадоть на 100%. Заголовок надо хотя бы разбавить другими словами. Перелинковки страниц я тоже не увидел.

      • А те пять постов внизу,которые ведут на эту статью разве не в счет? Я тогда что неправильно понял.
        Попробовал поменять название, и оно изменилось в titlе. Это лучше или хуже, если страницы уже находятся в Гугле и по ним уже идет трафик?

        • Алексей, я проверил первые две статьи. Все отлично, они хорошо оптимизированны. Только я не вижу перелинковки ни в первой статье ни во второй и третей.

  7. Да, Юрий, ты прав. У меня одностороннее направление только с новой на старые. Надо еще в обратную сторону выполнить перелинковку. У меня старые не ссылаются на новую

    • Алексей, я пока подробно про перелинковку подробно не писал, но собираюсь это сделать.

  8. Очень хорошая статья!

Leave a Reply

Яндекс.Метрика