Приветствую всех dvpress.ru! Сегодня снова затронем оптимизацию сайта. Давно хотел написать о правильной перелинковке сайта, но все как-то откладывал на потом. Перелинковка может быть входящей и исходящей, внутренней и внешней.
Что такое переликовка?
Перелинковка страниц – это перенаправление читателя на другие страницы сайта с помощью ссылок. При перенаправлении, вес веб-страницы передается другой. Вес бывает статический и динамический.
Статический вес: при перелинковке, вес одной веб-страницы передается другой. Каждая веб-страница имеет свой вес, даже, если она только что создана. Статический вес может передавать и ссылка изображения, но такая ссылка не может участвовать в ссылочном ранжировании (релевантности), потому что такая ссылка не имеет анкора. Что такое анкор, Вы узнаете ниже.
Динамический весь страницы передает анкорная ссылка с одной страницы на другую. Передаваемый вес страницы зависит непосредственно от анкора ссылки.
Вес страницы – это Page Rang (PR) от Google, и ТИЦ (тематический индекс цитирования) от Яндекс. Чем выше показатели PR и ТИЦ страниц сайта-донора, тем лучше. Что такое ТИЦ и Page Rang сайта, можно почитать в уроке 90. Если с одной страницы ведут 2 ссылки на другие страницы, то вес этой страницы передается поровну на каждую ссылку
Сайт, на который ссылаются другие сайты – называется акцептор, а сами же сайты, которые ссылаются – называются донорами. При покупке ссылок, необходимо учитывать тематику сайта.
Что такое анкор ссылки?
Анкор ссылки – это текст ссылки, который находится между тегами <a>…</a>, например: <a href=»https://dvpress.ru/»>название сайта</a>. Синим цветом я выделил анкор ссылки. Анкоры бывают с точным вхождением и анкоры разбавленные. «Как научиться плавать» – это будет точный анкор, а «Как научиться плавать под водой» — это разбавленный анкор. То есть, к ключевому слову добавляем другие слова.
При покупке ссылок, надо указывать правильный анкор ссылки. К примеру, Вы продвигаете статью «Как научиться плавать», значит анкор ссылки надо указывать, как и название статьи. При покупке ссылок, важно узнать вес страницы, на которой желаете купить ссылку.
Ручная и автоматическая перелинковка
Ручная перелинковка: при написании статей, иногда нужно сослаться на статью другую, где есть более подробное дополнение к теме. В анкоре ссылки нужно указывать ключевое слово.
Автоматическая перелинковка: такая перелинковка делается с помощью плагинов или сервисов.
- Breadcrumb Navigation XT
- WordPress Related Posts
- Simple-tags
- Yet Onother Related Posts Plugin (YARPP)
- Internal Link Building
- Term Descriptions
- Smart Linker
- Related Posts Thumbnails
- Сервис 2leep.com
Немного о сервисе 2leep.com
Сервис 2leep.com работает следующим образом: после регистрации на 2leep.com, Вам нужно выбрать группу по теме Вашего сайта. После всех настроек, Вы получаете код, который нужно установить в конце каждой статьи, для WordPress – это файл single.php. После чего на Вашем сайте, в конце каждой статьи будут проставляться ссылки в виде картинок, ведущие на другие тематические сайты.
Также и на других сайтах будут установлены ссылки, ведущие на Ваш сайт. В принципе, с помощью этого сервиса можно ограничиться только своим сайтом. Тогда ссылки будут указывать только на статьи внутри сайта. Ограничиваясь только своим сайтом, Вы можете потерять дополнительный трафик. К примеру, человек установил код на сайт с посещаемостью 2000 человек. И, если через код сервиса у него будет ссылка на Ваш сайт, то Вы получите дополнительные переходы.
Внутренняя перелинковка страниц
Внутренняя перелинковка – это когда ссылка с одной статьи сайта указывает на другую статью внутри сайта. Такие ссылки будут передавать статический вес страницы, и будут участвовать в ссылочной релевантности.
Перелинковка страниц дает высокую эффективность для крупных сайтов. Если на Вашем сайте в индексе есть около 200 страниц, то перелинковка даст высокий результат. Анкоры ссылок надо делать уникальными, т. е. на одну страницу не должно ссылаться 100 страниц с одним и тем же анкором. Поэтому анкоры ссылок нужно разбавлять, и желательно с низким IDF.
Что такое IDF?
Чем реже встречается слово в статье, тем выше IDF, и, чем чаще слово встречается в тексте статьи, тем ниже IDF.
Хочу заметить, что не стоит указывать ссылки на статьи в виде «здесь» или «тут». Такие ссылки ни о чем не говорят. Нужно указывать ссылки с понятным анкором, как для людей, так и для поисковиков.
Перелинковка для ВЧ запросов
Как видно из этой схемы, все страницы передают вес главной странице сайта.
Перелинковка для СЧ запросов
СЧ запросы раскинуты по разделам и с главной стоят взаимные ссылки, а с постов стоят ссылки на рубрики. В этой схеме можно еще сделать перелинковку рубрик.
Перелинковка для НЧ запросов
Обычно НЧ запросы располагаются на страницах третьего уровня и глубже. НЧ запросы ссылаются друг на друга, как видно по схеме. Перелинковку можно делать без учета синих стрелок.
На самом деле схем больше, чем я показал в этой статье. Но я считаю, что этого вполне достаточно.
Людмила, как я считаю, можно использовать «тут», «там», но только в том случае, если нам без разницы, как воспримет эту ссылку поисковик. Но, указывая анкор, мы, как бы говорим поисковикам: «обрати внимание на эту статью! Она — дополнение к этой статье!». :-). А правильный анкор не только для поисковиков нужен, но в первую очередь для людей! Людмила, вы ведь не будете указывать анкор «тут» или «там» при покупке ссылок?
Юра, а я где-то читала, что ссылки «тут», «здесь», «там» наоборот вроде бы хорошо использовать. У себя так делаю, но впрочем не буду утверждать, что это правильно и нравится поисковикам.
Да,на правильную переленковку страниц мало кто,на удивление обращает внимание а без неё блог как,здание без фундамента очень важная составляющая,причем должна быть правильная,у меня тоже с этим дела на блоге не очень,и переделать уже сложно,да и безсмысленно заранее надо записывать или делать заметки,какие запросы и где и как переленковывать!а я не сделал и теперь все плохо именно из-за этого и ещё из-за кое чего.