Зачем нужен аудит контента сайта и как он работает? Лучшее понимание своего сайта за счет аудита. Советы по проведению и организации аудита. Почему именно сейчас — лучшее время, чтобы им заняться?
Если Вы никогда глубоко не разбирались в аудите контента, то наверняка слышали, что это скучно и утомительно, однако стоит того – определенно тот тип заданий, который мы ненавидим больше всего. Тем не менее, это то, что Вы должны делать и то, что, в конце концов, окупится.
Об аудите контента
К счастью понимание, как это работает, и составление плана заранее может помочь Вам добиться успеха, и сделать это ужасное задание немного веселее. Более того, есть люди, которые любят заниматься аудитом, так что пока не сбрасывайте себя со счетов.
Как работает аудит и почему он важен?
Обычно считают, что такие аудиты предполагают пробежаться по Вашему блогу и посмотреть на контент. Хоть это и правда, но аудит контента может (и должен) проходить и по другим страницам Вашего сайта. Блог – хороший вариант для старта, но не забудьте, что этого может не хватить, если Вы действительно хотите сделать полную проверку Вашего сайта.
Что бы Вы ни предприняли, это будет работать на Вас. Вы получите несколько основных преимуществ:
- лучше поймете Ваш сайт и решите какой контент требует обновления;
- Если Вы сделали SEO аудит, то это будет еще одной парой глаз;
- Это поможет определить, где Вы нуждаетесь в помощи с контентом больше всего, что может изменить некоторые обязанности в Вашей компании;
- Это первый шаг в развитии стратегии контента, если у Вас еще нет таковой;
- Просматривая аналитику, Вы сможете увидеть, какой самый популярный контент и открыть для себя направления, о которых даже не думали.
Иногда Вы можете подумать, что компании, которые относятся к «аудиту контента», как к сбору данных, дальнейшем их анализе, создании страниц и написанию контента и т.д., делают что-то новое. Однако, если Вы хотите попробовать это, Вам нужно что-то сделать с данными после их сбора, так что рассчитывайте, что этот процесс займет как минимум неделю в зависимости от размера Вашего сайта.
Пошаговая инструкция по началу аудита
Не волнуйтесь, если Вы никогда этого не делали. Да, это занимает много времени (это должно быть сделано человеком, так что не полагайтесь на автоматические системы), но не должно показаться сложным, как только Вы начнете. Надоедливо и разочаровывающие, но не сложно.
Несколько основных шагов, которые помогут Вам добиться успеха:
Создайте план. Как и в любом другом хорошем проекте, Вам нужно начать с плана. Нужно знать, кто будет заниматься аудитом контента, что Вы хотите от этого получить, и, наконец, с чего Вам нужно будет начать. Лучше, если этим будут заниматься не менее двух человек.
Убедитесь, что у Вас есть таблица. Это может показаться очевидным, но Вы должны записывать все, что Вас запутало, в таблицу. Вот некоторые категории, которые используются при создании таблицы:
- Дата;
- Заголовок;
- URL;
- Автор;
- Категория;
- Ключевые слова и аудитория;
- Временный или долгосрочный (контент), нуждается в изменении;
- Трафик;
- Социальная популярность.
Но не забывайте, что Вы можете добавить что-то свое.
Не забывайте о SEO и узнавайте о произошедших изменениях. При проверке, просмотрите текстовые ссылки и попробуйте, можете ли Вы изменить некоторые из них на не ключевые слова. Вам также нужно знать, как сделать перенаправление 301, если требуется.
Почему сейчас лучшее время? Ответ прост: начало нового года. У Вас наверняка есть много вещей, которые Вы хотите оценить или закончить, при переходе в новый год, но аудит контента не может ждать. Ваш контент, возможно, будет самым важным аспектом Вашей компании в этом году, и в отличии от прошлых лет, многие стратегии контента придется изменить в ответ на все перемены Google, произошедшие в прошлом году, а почти все из них направлены на качественный контент.
Что делать после завершения?
Как и во многих проектах, Вы хотите сохранить данные, делающие вещи проще в будущем.