Как сделать анализ конкурентов

В этой статье разберем бесплатные способы, как проводить анализ конкурентов. Этого будет достаточно для понимания полной картины, чтобы можно было сделать выводы и внедрить это в свой бизнес.

Для чего нужен анализ конкурентов?

Давайте представим, что у вас уже есть бизнес и все идет вроде неплохо. У вас нормальные цены, есть клиенты и работаете не первый год. Но как понять, существует ли на рынке более выгодное предложение от ваших конкурентов, и что нужно делать, чтобы вернуть покупателей?

[service_box subtitle=»Накрутка поведенческих факторов» icon_link=»https://dvpress.ru/servisy-uluchsheniya-povedencheskikh-faktorov-yandeks.html» text=»1. В каких поисковиках лучше накручивать;
2. Какими программами и сервисами можно воспользоваться;
3. Какие результаты можно получить;.
4. Сколько понадобиться времени для накрутки и др.» btn_text=»Перейти к статье» btn_link=»https://dvpress.ru/servisy-uluchsheniya-povedencheskikh-faktorov-yandeks.html#zag3″ btn_size=»large» target=»_blank»]

А может вы хотите начать расти в чем-то новом. К примеру, вы начали активно развивать социальные сети. Создаете новый сайт, внедряете email стратегию в коммуникацию с клиентом, или расширяете ассортимент. Во всех этих моментах нужно обязательно посмотреть, как сделали ваши конкуренты, и сделали ли они вообще. Так вы сможете не допустить их ошибок или сделать лучше.

Чем еще может помочь анализ конкурентов?

  1. Вы сможете сравнить свои показатели с ключевыми конкурентами;
  2. Определить свое предложение на рынке;
  3. Сформировать маркетинговые цели для компаний и разработать стратегию развития, учитывая свои сильные стороны;
  4. Понять, можете ли вы сейчас развиваться или рассчитывать потенциал роста;
  5. Понять, какое торговое предложение дают ваши конкуренты;
  6. Узнать свои слабые стороны и провести работу над ошибками.

Если вы продвигаете сайт в Google или в Яндекс и есть конкуренция на рынке, значит сайт должен быть не просто хорошим, который нравится вам или вашим знакомым, но он должен быть лучше, чем у конкурентов.

Давайте теперь разбираться, как определить конкурентов. Их можно находить в соцсетях, городских порталах, каталогах, но чаще всего достаточно поиска в поисковиках.

Стоит понимать, когда мы говорим о конкурентах в поиске, то подразумеваем не классическое представление о таковых. То есть, необязательно вашим конкурентом будет интернет-магазин, который продает те же товары, что и вы.

Часто случается так, что вашим конкурентом в поиске может стать сайт, который вообще не имеет отношения к тому, чем вы занимаетесь, за исключением того, что у вас общая тема.

Например, есть агрегаторы, такие, как Яндекс Маркет или Ейск Регмаркет, которые могут не продавать какие-то конкретные товары, но за счёт того, что они дают информацию пользователям об этих товарах ранжируются в поиске по этим запросам.

Соответственно, если вы продаете тот же товар, что и эти сайты-агрегаторы, которые дают только информацию об этих товарах, но забирают из органики трафик, также будут являться вашими конкурентами.

Как находить конкурентов через поисковики?

Искать своих конкурентов можно через поисковик, но в режим инкогнито. В любом браузере надо нажать «Ctrl» + «Shift» + «N» или выбрать через меню.

[lazy_load_box effect=»fade» speed=»3900″ delay=»17″]как проводить анализ конкурентов[/lazy_load_box]

Так у вас будет максимально универсальная поисковая выдача, которая не привязана к вашему компьютеру.

Для примера введем в поисковой строке запрос «Как создать сайт самому», а затем открываем все сайты подряд, кроме рекламы. Просматривайте все эти сайты, и если они являются вашими конкурентами, сохраняете на каждый из них ссылки в таблицу.

Работать удобно в Google документах. Все ссылки вносите в первый столбец. Если на сайте только одна статья по вашей теме, тогда не стоит его вносить, т. к. он не является вашим прямым конкурентом.

За основу берется как правило семантика, т. е. список таких ключей по которым эта площадка ранжируется в поиске. Сравнивая общий объем фраз вашего ресурса и конкурента и будет определяться релевантность, или близость вас к вашему конкуренту.

Таким образом находите всех конкурентов, которые по вашему мнению таковыми являются и анализируйте их по разным параметрам.

Методы, как проводить анализ конкурентов

Первое, что можно выделить – это дизайн и юзабилити. То есть, вы смотрите, что у них вообще есть на сайте:

  1. Элементы;
  2. Меню;
  3. Шапка сайта;
  4. Как сформированы статьи;
  5. Есть ли блог;
  6. Всплывающие окна, и если есть, то какие;

Смотрите, что они применяют на своем ресурсе, и добавляете себе.

Анализ контента

Переходите к анализу контента. Вам нужно проанализировать:

  1. О чем статья;
  2. Сколько заголовков;
  3. Какие заголовки;
  4. Есть ли видео и аудио в статье;
  5. Есть ли какие-то дополнительные элементы;
  6. Объем текста;
  7. Ключевые слова и синонимы.

Ваша задача проанализировать конкурентов из ТОП 10 поисковой выдачи и применить некоторые фишки на своем сайте, которых у вас нет, но есть у них.

Сервисы для изучения и исследования конкурентов

Переходим к практической части как проводить анализ конкурентов, и здесь мы воспользуемся специальными сервисами:

Similarweb – отличный сервис, где можно получать информацию о крупных сайтах, и с помощью которого можно получать следующие данные:

  1. Посещаемость сайта;
  2. Какое среднее время проводят посетители на сайте;
  3. Геолокация посетителей;
  4. Откуда приходит трафик;
  5. С каких сайтов переходят;
  6. Узнать по каким популярным запросам переходят;
  7. Из каких социальных сетей.

Этих данных вполне достаточно для определения конкурентов. Но основная информация, которая нужна – это какой у них трафик и откуда он, а также по каким запросам он приходит.

Еще стоит обратить внимание, с какого сайта больше всего переходов. Например, если большой процент людей переходят с какого-то форума, значит возможно и вы сможете получать трафик с этого форума.

Платная версия сайта стоит достаточно дорого. Основной тариф 249$ и расширенный 449$. Есть еще и максимальный, который вообще неизвестно сколько стоит, но если вы захотите им воспользоваться, то придется обращаться через форму контактов на этом сайте.

Платный тариф позволяет просматривать трафик в разрезе разных стран, и дает гораздо больше данных, чем бесплатный тариф.

Be1 –Предоставляет те же инструменты, что и сервис описанный выше, только он чаще подхватывает информацию о мелких сайтах, которые не отслеживает Similarweb.

Здесь можно посмотреть:

  1. Как сайта развивался;
  2. По каким запросам продвигается;
  3. Индексация страниц;
  4. Ссылающие домены и другое.

[lazy_load_box effect=»fade» speed=»3900″ delay=»17″]как проводить анализ конкурентов[/lazy_load_box]

Pr-cy – позволяет осуществлять оценку сайта по результатам контента и другим показателям. Расширенный анализ включает:

  1. Аналитику посещаемости и отказы;
  2. Географию пользователей;
  3. Интернет-анализ и другое.

Сервис русскоязычный, и это особенно приятно, если нет знания английского языка.

[lazy_load_box effect=»fade» speed=»3900″ delay=»17″]как проводить анализ конкурентов[/lazy_load_box]

Serpstat – сервис занимается поисковой аналитикой, собирает данные о сайтах и ключевых фразах. Здесь вы сможете анализировать конкурентов и получать о них такие важные данные, как, например, позиции, которые они набирают или теряют по определенным ключам

Чтобы определить конкурентов, достаточно ввести адрес сайта, после чего вы получите список сайтов и данные для любого из них, в том числе и вашего.

[lazy_load_box effect=»fade» speed=»3900″ delay=»17″]как сделать анализ конкурентов[/lazy_load_box]

Теперь с помощью Serpstat, вы можете найти самого продвинутого конкурента и закупить у него ссылки или предложить партнерство. Это тот минимум, который стоит знать.

Итак, для чего все это анализировать и что с этим всем делать? Вам нужно составить таблицу, и в первую колонку занести сайты конкурентов, о чем я писал выше. Напротив каждого сайта делаете срез который вам нужен. Например, можно отметить такие данные как: траст, спам и посещаемость.

[lazy_load_box effect=»fade» speed=»3900″ delay=»17″]конкурентный анализ[/lazy_load_box]

После этого, вы можете выбирать сайты у которых можно размещать рекламу или как-то с ними взаимодействовать. То есть, вы будете понимать, кто ваш конкурент.

Подведем итоги. Теперь вы знаете, как проводить анализ конкурентов. Вам нужно проанализировать сайты с помощью этих сервисов и понять, на каком из них можно заказывать рекламу, или закупать ссылки.

Прокрутить вверх