LSI-копирайтинг и оптимизация текстов

Последнее изменение поста: Март 16, 2019

Привет всем! Сегодня я решил написать подробно об LSI-оптимизации и что это такое. Статья эта будет полезна тем, кто еще не знаком с новым алгоритмом «Баден-Баден» от Яндекс, и для тех, кто хочет научиться  LSI-копирайтенгу.

Что такое LSI?

LSI (Latent semantic indexing) переводится как скрытое (латентное) семантическое индексирование. Говоря простым языком, это способ определения тематики текстов. То есть, если в тексте встречаются слова: душ, мочалка, веревка, пена, то вероятнее всего идет речь о мыле, а если встречаются слова: масло, шелуха, халва, подсолнечник, то о семечках.

LSI - это мешок слов, где расстояние между текстом и количество вхождений - не имеет значения. Семантическое значение текста определяется набором слов, которые идут, как правило, вместе, и каждое слово имеет единственное значение, т. е. многозначность не допускается.

LSI проводит анализ большого объема документов, на основе встречающихся в них слов, и относит документ к той или иной тематике. Сейчас стало модно использовать этот термин, но не все понимают, что его противопоставляют обычным SEO текстам.

Некоторые рассуждают так: LSI тексты - хорошо, а SEO-тексты - плохо. Да, это верно! Но надо понимать, что в тексте должны встречаться не только ключевые слова, но и синонимы этих слов, и слова, которые встречаются в других текстах содержащие эти ключевые слова.

Пока я искал информацию в Интернете по SLI-копирайту, заметил, что у людей на эту тему разные мнения. Кто-то относится к этому серьезно, а кто-то считает, что LSI имеет некоторые недостатки. Но, если Вы еще не в теме, что это такое, читайте далее, чтобы определиться, стоит ли придерживаться скрытой оптимизации.

Почему LSI, а не SEO?

Немного предыстории. Менее чем два года назад, появился новый алгоритм «Минусинск» от Яндекс, который наказывал сайты за применение SEO ссылок. Закупки ссылок после этого заметно снизились, и многие стали уделять большее внимание текстам. Тексты стали писать переоптимизированные, и в больших количествах.

Читать такие статьи стало невозможно, так как содержание их имело мало смысла и полезной информации. Написаны они больше под поисковые алгоритмы, а не для людей. Тексты с большим количеством ключей, должны были отсеиваться при помощи фильтра «переспам» и «переоптимизация».

Первый фильтр понижал страницы сайта только по конкретным запросам, а второй понижал конкретную страницу сайта, с группой релевантных запросов. Именно для таких сайтов и был разработан алгоритм Баден-Баден, который появился совсем недавно, и 23 марта 2017 года, в блоге Яндекс появился анонс.

Новый алгоритм теперь понижает весь сайт за переоптимизацию, а не какие-то определенные страницы, и Яндекса не предоставляет информацию о том, какие именно страницы на сайте нарушают политику поисковых систем. Также Яндекс отказывается привести пример текста, который может нарушать правила поисковых систем, чтобы не создать новую волну переоптимизированных текстов.

LSI-копирайтинг и оптимизация

Переходим к теме LSI-оптимизации и копирайтингу, как к методу пересмотра стратегии по написанию текста.

Виды LSI-ключей

  1. Слова синонимы основного запроса, на который следует делать упор в первую очередь. Их может быть очень мало, но на них стоит обращать внимание.
  2. Релевантные слова - это слова, относящиеся к освещаемой в статье теме.

Например, Вы пишите статью о ягодах годжи. В этом случае, нужно добавлять такие слова как "купить", если это коммерческая статья, "Нинся гоуци", "ягоды Дерезы" и другие запросы которые относятся к теме. По этим словам робот будет определять, насколько широко раскрыта тема.

Основные требования к LSI-текстам:

  1. текст должен нести пользу;
  2. у текста должна быть структура и достоверная информация на экспертном уровне.

Все это так, но недостаточно создать только структуру текста и напихать в него тематических запросов. Текст должен быть экспертным, и помогать людям разобраться в вопросе.

Как подобрать LSI-ключи?

Первое, что можно сделать – это посмотреть подсветки в поисковой выдаче.

LSI-копирайтинг

В этом примере видно, что на запрос в Яндекс «купить notebook», можно выбрать ключ «ноутбук», а «Минск» никак не является релевантным запросом, так как регион было подобран автоматически по IP. Прокрутив страницу в самый низ, можно тоже подобрать несколько ключей для текста.

LSI-копирайтинг

Можно еще воспользоваться сервисом подбора подсветок Яндекс.

Еще ключи можно брать в поисковых подсказках, которые появляются при наборе текста в  поиске.

LSI-копирайтинг

Можно подбирать ключи и в правой колонке Яндекс Wordstat. На скриншоте можно видеть дополнительные ключи по запросу «ягоды годжи»

LSI-копирайтинг

Быстро запросы можно подбирать и на сервисе Serpstat, о котором я ранее писал в своем блоге.

Отличный инструмент для подбора слов и планировщик Google. Переходим на сервис, а затем выбираем ИНСТРУМУНТЫ. Жмем ПЛАНИРОВЩИК КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, а затем слева жмем на вкладку ПОИСК НОВЫХ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ПО ФРАЗЕ, САЙТУ ИЛИ КАТЕГОРИИ. В поле ВАШ ПРОДУКТ ИЛИ УСЛУГА, вводим ключевую фразу, а затем жмем МИНУС СЛОВА. Появляется окошко, в котором эту же ключевую фразу нужно добавить в минус слова, после чего жмем СОХРАНИТЬ.

LSI-копирайтинг

Далее, чуть правее, в блоке «параметры поиска», нажимаем ВАРИАНТЫ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, и включаем первый тумблер, а затем жмем СОХРАНИТЬ.

LSI-копирайтинг

И напоследок, жмем кнопку ПОЛУЧИТЬ ВАРИАНТЫ, после чего выводит список похожих (релевантных) запросов.

LSI-копирайтинг

Также можно анализировать запросы у конкурентов из ТОП 10. Делаем все то же самое, но в поле «целевая страница» добавляем адрес сайта конкурента.

Таким образом, мы собираем запросы, которые являются дополняющими тему статьи, и желательно их добавлять в самом конце, когда статья уже будет написана.

Через некоторое время, важно собрать статистику по этой статье в Яндекс Метрике, и посмотреть, по каким еще поисковым запросам ее находили. Все эти запросы также добавляем в текст, и возможно через какое-то время эта статья поднимется еще выше в ТОП.

Поделиться статьей с друзьями


4 Comments

  1. Для парсинга LSI ключей есть Serpstat.com. У него инструмент “похожие фразы” собирает огромный отчет по семантически связанным фразам и сразу дает на них частотность по базам гугла и яндекса. Пользовался им по промокоду, понравился сервис. Советую обратить внимание

    Андрей
  2. Мне знаком этот сервис, и о нем я уже писал. Но для того чтобы этим инструментом пользоваться, надо оплатить тариф, и самый дешевый из них – 19$ в месяц. Именно поэтому я не писал о Serpstat

  3. Какая все таки должна быть статья: сколько ключиков и почему в конце статьи? если можно, ссылку на такую статью.

    Сергей
  4. Сергей, в этой статье все подробно изложено, и какая ссылка еще нужна на статью? Все, что описано здесь – написано и в Интернете. О точном количестве ключей нигде не говориться, и кто об этом может знать? Правда еще можно было добавить в статье следующее: если сайт получил фатальную ошибку, как это сейчас происходит с моим блогом, то люди советуют статьи не исправлять, а удалять, и только после этого жать на кнопку «Я все исправил».
    Фатальная ошибка в Яндекс Вебмастер
    Буквально 2 дня назад, я закрыл около 80 статей от индексации, и отправил подтверждение, что все было исправлено. Но я не уверен, что это поможет. Трафик сильно упал, почти до нуля. Это не только у меня, но у многих

Бесплатный практикум по заработку на партнерских программах

 

Путешествие к стабильному заработку в интернете всего за 7 дней. Курс адаптирован для понимания и моментального внедрения даже полным новичком

на Вашу почту было отправлено письмо для подтверждения подписки

Подписаться на новости сайта

Получайте новые статьи на свой Email

На Вашу почту было отправлено письмо для подтверждения подписки.