Проверка сайта на SEO самостоятельно

Последнее изменение поста: Январь 19, 2019

Проверка сайта на SEO необходима перед началом любой серьёзной работы по его продвижению. Вы узнаете сильные и слабые его стороны: юзабилити, лояльность к поисковым системам и разработайте стратегии по улучшению качества его работы. Данная статья расскажет о SEO аудите подробнее.

Составные части анализа SEO аудита

SEO проверка сайта состоит из 5 основных частей. Наша цель – дать краткое описание каждой из них.

Доступность

Если пользователи не могут зайти на сайт, а поисковые машины не могут его индексировать, можно считать, что сайт не существует. Что делать:

  1. Проверьте файл robots.txt – часто он блокирует доступ поисковых ботов к ресурсу.
  2. Посмотрите настройки robots meta tag – он может мешать ботам индексировать сайт.
  3. Также стоит пересмотреть HTTP-коды – пользователи не могут зайти на сайт из-за некорректного URL-адреса. Используйте переадресацию 301 HTTP.
  4. Усовершенствуйте XML SiteMap. Является «картой» поисковых ботов для доступа на сайт. Если «карта» устарела, они не получат доступа к ресурсу.
  5. Обновите архитектуру сайта – он имеет такую сложную структуру, что боты не доходят до некоторых страниц. Упростите сайт, сосредоточившись на высокоавторитетных страницах.
  6. Избавьтесь от навигации Flash и JavaScript – боты стали «умнее», и это только препятствует индексации.
  7. Улучшите производительность сайта – и пользователи, и поисковые боты не будут ждать, пока Ваш сайт загрузится. Ускорьте его работу.

Индексируемость

Определим, какие страницы индексируются поисковыми машинами.

  1. Используйте Site: Command. Любая поисковая машина может осуществить поиск по сайту – сделайте это, чтобы узнать примерное количество индексируемых страниц.
  2. Убедитесь, что высокоавторитетные страницы индексируются поисковыми машинами, вставив их URL-адреса в строку поиска.
  3. Убедитесь, что сайт индексируется при запросе на поиск продвигаемого бренда.
  4. Проверьте, не был ли Ваш сайт заблокирован. Если – да, выявите и исправьте ошибку, отправьте запрос на переиндексацию.

Рассмотрим факторы и характеристики сайта, непосредственно влияющие на его позицию в поисковой выдаче. Также надо проделать необходимые шаги для его продвижения в топ.

Внутренняя оптимизация

  1. Проверьте URL-адрес – он должен быть не слишком длинным и постоянным и содержать ключевые слова. URL должен содержать подпапки, а не поддомены, а также дефисы.
  2. Убедитесь, что URL-адреса не ссылаются на один и тот же контент. Избегайте дублирующего контента – он не допустим.
  3. Закажите качественный контент с нужной плотностью ключевых слов – именно он делает сайт привлекательным для людей.
  4. Усовершенствуйте HTML-код.
  5. Рассмотрите заголовки главных страниц – они должны быть описательными, краткими и содержать ключевые слова.
  6. Продумайте дискрипшн мета-описания.
  7. Убедитесь, что изображения содержат мета-описания – без них картинки не будут индексироваться поисковыми машинами.
  8. Удостоверьтесь, что исходящие ссылки направлены на качественные сайты.

Внешняя оптимизация

  1. Популярность. Чем популярнее сайт, тем выше его трафик – не пренебрегайте любыми способами привлечения большой аудитории.
  2. Трастовость. Не используйте вредоносное ПО и спам, избегайте методов «чёрного» и «серого» SEO.
  3. Убедитесь в «чистоте» обратных ссылок. Следите за тем, чтобы на Ваш сайт ссылались только с высокоавторитетных, более популярных и, желательно, разных сайтов.
  4. Авторитетность. Характеристика, непосредственно связанная с вышеперечисленными факторами и влияющая на рейтинг сайта.
  5. Работа с социальными сетями. Поможет не только привлечь новых пользователей, но и сгенерировать прямые обратные ссылки.

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ состоит в сборе информации о ваших конкурентах и, в конечном счёте, повторении всех вышеперечисленных действий к сайту-конкуренту – только так Вы сможете разработать эффективную стратегию вывода сайта в топ.

Окончание анализа SEO аудита

Только после того как Вы проверили сайт на SEO, и его конкурентов, можете констатировать, что анализ seo аудита завершён и осталось только применить полученную информацию.

Поделиться статьей с друзьями


Комментариев еще нет.

Leave a Reply

Бесплатный практикум по заработку на партнерских программах

 

Путешествие к стабильному заработку в интернете всего за 7 дней. Курс адаптирован для понимания и моментального внедрения даже полным новичком

на Вашу почту было отправлено письмо для подтверждения подписки

Подписаться на новости сайта

Получайте новые статьи на свой Email

На Вашу почту было отправлено письмо для подтверждения подписки.