Проверка сайта на SEO необходима перед началом любой серьёзной работы по его продвижению. Вы узнаете сильные и слабые его стороны: юзабилити, лояльность к поисковым системам и разработайте стратегии по улучшению качества его работы. Данная статья расскажет о SEO аудите подробнее.
Составные части анализа SEO аудита
SEO проверка сайта состоит из 5 основных частей. Наша цель – дать краткое описание каждой из них.
Доступность
Если пользователи не могут зайти на сайт, а поисковые машины не могут его индексировать, можно считать, что сайт не существует. Что делать:
- Проверьте файл robots.txt – часто он блокирует доступ поисковых ботов к ресурсу.
- Посмотрите настройки robots meta tag – он может мешать ботам индексировать сайт.
- Также стоит пересмотреть HTTP-коды – пользователи не могут зайти на сайт из-за некорректного URL-адреса. Используйте переадресацию 301 HTTP.
- Усовершенствуйте XML SiteMap. Является «картой» поисковых ботов для доступа на сайт. Если «карта» устарела, они не получат доступа к ресурсу.
- Обновите архитектуру сайта – он имеет такую сложную структуру, что боты не доходят до некоторых страниц. Упростите сайт, сосредоточившись на высокоавторитетных страницах.
- Избавьтесь от навигации Flash и JavaScript – боты стали «умнее», и это только препятствует индексации.
- Улучшите производительность сайта – и пользователи, и поисковые боты не будут ждать, пока Ваш сайт загрузится. Ускорьте его работу.
Индексируемость
Определим, какие страницы индексируются поисковыми машинами.
- Используйте Site: Command. Любая поисковая машина может осуществить поиск по сайту – сделайте это, чтобы узнать примерное количество индексируемых страниц.
- Убедитесь, что высокоавторитетные страницы индексируются поисковыми машинами, вставив их URL-адреса в строку поиска.
- Убедитесь, что сайт индексируется при запросе на поиск продвигаемого бренда.
- Проверьте, не был ли Ваш сайт заблокирован. Если – да, выявите и исправьте ошибку, отправьте запрос на переиндексацию.
Рассмотрим факторы и характеристики сайта, непосредственно влияющие на его позицию в поисковой выдаче. Также надо проделать необходимые шаги для его продвижения в топ.
Внутренняя оптимизация
- Проверьте URL-адрес – он должен быть не слишком длинным и постоянным и содержать ключевые слова. URL должен содержать подпапки, а не поддомены, а также дефисы.
- Убедитесь, что URL-адреса не ссылаются на один и тот же контент. Избегайте дублирующего контента – он не допустим.
- Закажите качественный контент с нужной плотностью ключевых слов – именно он делает сайт привлекательным для людей.
- Усовершенствуйте HTML-код.
- Рассмотрите заголовки главных страниц – они должны быть описательными, краткими и содержать ключевые слова.
- Продумайте дискрипшн мета-описания.
- Убедитесь, что изображения содержат мета-описания – без них картинки не будут индексироваться поисковыми машинами.
- Удостоверьтесь, что исходящие ссылки направлены на качественные сайты.
Внешняя оптимизация
- Популярность. Чем популярнее сайт, тем выше его трафик – не пренебрегайте любыми способами привлечения большой аудитории.
- Трастовость. Не используйте вредоносное ПО и спам, избегайте методов «чёрного» и «серого» SEO.
- Убедитесь в «чистоте» обратных ссылок. Следите за тем, чтобы на Ваш сайт ссылались только с высокоавторитетных, более популярных и, желательно, разных сайтов.
- Авторитетность. Характеристика, непосредственно связанная с вышеперечисленными факторами и влияющая на рейтинг сайта.
- Работа с социальными сетями. Поможет не только привлечь новых пользователей, но и сгенерировать прямые обратные ссылки.
Конкурентный анализ
Конкурентный анализ состоит в сборе информации о ваших конкурентах и, в конечном счёте, повторении всех вышеперечисленных действий к сайту-конкуренту – только так Вы сможете разработать эффективную стратегию вывода сайта в топ.
Окончание анализа SEO аудита
Только после того как Вы проверили сайт на SEO, и его конкурентов, можете констатировать, что анализ seo аудита завершён и осталось только применить полученную информацию.